ring_volume Телефония
room Место проведения работ: Ярославль
Исходные данные
Изначально Заказчик использовал прямые мобильные номера в рамках контракта с ПАО «МТС», а также городские номера, звонки на которые переадресовывались на мобильные. По мере развития бизнеса и роста объема звонков, возникла потребность в функционале АТС. Облачные решения не удовлетворяли Заказчика ввиду следующих специфических требований:
- Нестандартные сценарии распределения входящих звонков.
- Сохранение существующего городского номера.
- Локальное хранение записей телефонных разговоров и доступ к ним через веб-интерфейс.
Решение
Данным требованиям удовлетворяла собственная IP-АТС на базе ПО Asterisk и FreePBX. В ходереализации проекта, были выполнены следующие организационно-технические мероприятия:
- Развертывание ПО Asterisk и FreePBX на виртуальной машине.
- Подключение услуги «Автосекретарь» в рамках контракта с ПАО «МТС» (для перенаправления входящих звонков на IP-АТС).
- Настройка дополнительных видов обслуживания (группы, голосовые меню, календарь, голосовая почта, записи разговоров) и сквозных сценариев прохождения звонков.
- Подключение IP телефонов Grandstream и Yealink на двух площадках Заказчика.
- Профессиональная студийная запись голосовых сообщений.
- Настройка резервного копирования и мониторинга сервисов IP АТС.
- Подключение отдельных операторов связи для исходящих звонков,выбор тарифных планов и оптимизация маршрутов звонков.
Результат
Заказчик получил собственную IP-АТС на базе свободно распространяемого ПО с реализацией нестандартных сценариев маршрутизации звонков, сохранением существующего городского номера и снижением затрат на исходящую связь.