Исходные данные
У Заказчика отсутствовала собственная система телефонии, а услуги телефонной связи предоставлялись на базе ВАТС федерального оператора. По мере роста количества сотрудников и объема звонков, существующее решение показывало все меньшую эффективность с функциональной и экономической точек зрения. Ввиду очевидных ограничений облачных сервисов, Заказчик признал необходимость развертывания собственной системы телефонии.
Отдельной задачей являлась необходимость интеграции телефонии с платформой 1С:Предприятие, выполнявшей помимо финансового учета роль системы взаимоотношения с заказчиками (CRM).
Решение
Учитывая специфику требований Заказчика по интеграции системы телефонии с платформой 1С:Предприятие, Стороны в качестве решения выбрали сборку МИКОPBX на базе ПО Asterisk версии 16.
В рамках реализованного проекта наша компания выполнила следующие работы:
- Установка и настройка IP-АТС Asterisk и панели управления МИКОPBX согласно требованиям Заказчика.
- Подключение IP-АТС к операторам связи, настройка телефонных аппаратов, плана нумерации и маршрутизации вызовов.
- Диагностика и устранение программных ошибок и недостатков в работе МИКОPBX совместно с представителями компании-разработчика.
- Разработка скриптов автоматизации для отправки оповещений о пропущенных вызовах.
- Оказание Заказчику консультаций по функционалу и администрированию решения.
Результат
По завершении проекта были достигнуты следующие результаты:
- Развернута собственная IP-АТС с панелями пользователя и администратора.
- Обеспечена готовность к миграции сервиса телефонии с ВАТС на собственную IP-АТС.
- Обеспечена готовность к интеграции IP-АТС с платформой 1С:Предприятие.
- Проведены консультации и обучающие сессии для технического персонала Заказчика.