Исходные данные
По историческим причинам система телефонии представляла собой следующий набор компонентов и сервисов:
- Устаревшая аналоговая АТС-Panasonic.
- Виртуальная АТС ПАО «Ростелеком».
- Виртуальная АТС ПАО «МегаФон».
- Отдельные мобильные номера в рамках корпоративного контракта с ПАО «МегаФон».
Для обеспечения целостности и управляемости системы телефонии, а также в целях снижения операционных затрат было принято решение о развертывании собственной IP АТС с миграцией на нее существующих сервисов.
Заказчик предъявил следующие особые требования к проекту:
- Сохранение основного городского номера.
- Сохранение имеющихся проводных телефонов и трубок DECT.
- Передача информации о входящих звонках в CRM Битрикс24.
Решение
В ходе реализации проекта компания «Ланкрафт» выполнила следующие работы:
- Развертывание IP-АТС на базе ПО Asterisk и FreePBX на виртуальной машине.
- Развертывание голосового шлюза, переключение аналоговых проводных телефонов и трубок DECT на работу с IP АТС через шлюз.
- Поставка и подключение к IP АТС SIP телефонов Grandstream.
- Настройка сквозных сценариев прохождения звонков согласно требованиям Заказчика.
- Проведение организационных работ по изменению условий контракта с ПАО «МегаФон».
- Сопряжение IP АТС с CRM Битрикс24.
- Настройка резервного копирования записей разговоров и мониторинга IP АТС.
- Обучение персонала Заказчика приемам работы с новой системой телефонии.
Результат
Реализация данного проекта позволила Заказчику сократить расходы, избавившись как от устаревшей аналоговой АТС, так и от виртуальной АТС МегаФона. Также система телефонии стала единой и позволила централизованно управлять пользователями, прослушивать записи разговоров и осуществлять поиск клиентов в CRM в режиме реального времени.
В качестве следующего этапа развития телефонии рассматривается внедрение решения по конвергенции фиксированной и мобильной сетей (FMC).