Панель управления FreePBX позволяет маршрутизировать входящие и исходящие вызовы в зависимости от дня недели и времени суток. Для этих целей служат два бесплатных модуля:
-
Time Conditions
(временные условия) -
Time Groups
(временные группы)
Модуль Time Conditions позволяет определять правила, по которым будут обрабатываться вызовы в определенный промежуток времени. В свою очередь, временной диапазон указывается в модуле Time Groups.
Time Groups
Модуль позволяет определять временные интервалы, которые в дальнейшем применяются в Time Conditions. Определим их. Нам необходимо выполнить создание экспериментальной группы, которую назовем, скажем, WorkTime.. Для этого откроем Applications >> Time Groups. Щелкнем по кнопке Add Time Groups.
Выполним базовые настройки, которые основаны только на времени работы.
Пунктам Дни недели
, Месяцы
, которые мы оставляем пустыми, изначально присваивается значение Все
. Мы устанавливаем начало рабочего дня с 9:00 до 18:00
. Если мы не меняем остальные опции, то условие станет выполняться ежедневно на протяжении всего года с 9:00 до 18:00.
Далее добавим дни недели. Исходим из того, что мы имеем классический вариант рабочей недели: 5 дней, пн-пт.
Мы можем учитывать как будни, так и выходные дни.
Изменив нужные нам параметры, применим настройки.
Time Conditions
После подготовки групп переходим к настройке временных правил (Time Conditions).
Переходим: Applications → Time Conditions
. Здесь представлены следующие опции:
-
Time Condition Name
. Задаем название временного правила, лучше всего осмысленное. Если прописывать что-то вроде Rule 1, то это может привести к неразберихе в будущем. -
Override Code Pin
. Этот пункт необязателен, но он позволяет привязать PIN-код к определенной группе правил. -
Invert BLF Hint
. Опция может принимать одно из двух значений:Yes
иNo
. Если телефон поддерживает BLF, то мы можем вывести статус правил на BLF-панель. По умолчанию установлено значениеNo
. В случае несовпадения правил выставляется статусINUSE
. Его наличие пользователь определяет по характерной красной подсветке BLF-клавиши на панели. При совпадении правил с группой выставляетсяNOT_INUSE
и включается зеленая подсветка.
Стоит учитывать, что оттенки подсветки и их значения могут отличаться у разных моделей телефонов.
При выставлении Yes
значения инвертируются.
-
Change Override
. Опция дает возможность с помощью сервисного кода изменять поведение временных параметров. Код автоматом присваивается каждомуTime Conditions
, начиная с*271
.
Опция Change Override
может принимать следующие значения:
-
Unchanged
. Используются базовые настройки, влияния на логикуTime Conditions
не происходит. -
Reset Override
. Если выставить это значение и применить настройки, то параметрыChange Override
будут сброшены до стандартных. -
Temporary Matched / Unmatched
. Служит для временного переключения логики правил времени. Если вызов абонента попадает в заданный промежуток, он направляется наDestination matches
. В случае несовпадения – наDestination non-matches
. Опцию можно задать как в веб-интерфейсе, так и используя Service Code. -
Permanent Matched / Unmatched
. Выполняет функцию, сходную с п.3. Отличительной особенностью опции является то, что она не может быть удалена в автоматическом режиме по прошествии времени. Также ее нельзя задать через сервисный код. Необходимо использовать исключительно веб-интерфейс.
Если вы попытаетесь протестировать систему и сделать несколько звонков с теми настройками, которые уже выполнены, то увидите – вызов уходит на Destination matches
. Из этого следует, что при необходимости мы можем менять логику в ручном режиме для рабочих и выходных дней.
Завершим обзор опций Time Conditions
.
-
Time Zone
. Задание часового пояса. -
Time Group
. Задание временной группы из выпадающего перечня для этих правил. -
Destination matches
. Определение направления логики звонка в случае, если он попадает в заданный временной диапазон. -
Destination non-matches
. Задается направление логики вызова для ситуаций, когда он не попадает в заданный временной интервал.
Итак, у нас есть готовая цепочка, имеющая такой вид:
- в первую очередь вызов проверяется на соответствие праздничным дням;
- в случае совпадения производится перенаправление на голосовое сообщение о выходном дне. Если звонок поступил в будний день, и система опознала этот факт, дальше вступают в силу ежедневные правила. В этом случае звонок проверяется не на определенные дни, а на дни недели и временные интервалы.
Применение Time Group в исходящей логике
Группы, посредством которых задается обработка звонков с учетом времени их поступления, можно использовать и для задания правил исходящей маршрутизации. Выполним настройку такой логики.
Перейдем Connectivity → Outbound Routes
.
Опции раздела Route Settings
:
-
Route Name
. Задаем имя. Пусть это будет краткое обозначение «TD». -
Route Password
. Если человек попытается дозваниваться по международной линии, то его попросят ввести PIN-код перед тем, как ему разрешат совершить звонок. -
Time Group
. Временная группа. Здесь необходимо добавить группу, которую мы создали прежде. -
Trunk Sequence for Matched Routes
. Указывается Trunk для звонков, выходящих на междугородний уровень.
После задания настроек выбираем вкладку DialPatterns
.
Здесь необходимо указать шаблон. Используем универсальный шаблон 810Z
для совершения международных вызовов.
Зададим в качестве Caller ID
номер руководителя (скажем, 501) и секретаря (502). Далее следует сохранить и применить конфигурацию. Если все настроено корректно, то текущий маршрут смогут использовать для звонков только два абонента, находящихся внутри офиса, исключительно в рабочее время.